«Желание летать по моде птиц — это идеал, переданный нам нашими предками, которые в своих изнурительных путешествиях по бездорожным землям в доисторические времена с завистью смотрели на птиц, свободно парящих в космосе на полной скорости, превыше всех препятствий, на бесконечной воздушной магистрали ». –Уилбур Райт
На протяжении всей истории люди смотрели в небо и задавались вопросом о тайне полета. Греческий миф о Дедале и Икаре рассказывает о гениальном изобретателе, который построил крылья из перьев и полетел на свободу. Но тысячи лет спустя братья Райт создали свой первый управляемый самолет с двигателем тяжелее воздуха. Но Орвилл и Уилбур изобретали не на пустом месте. Вместо этого, как однажды сказал Ньютон, их инженерный успех пришел «на плечи гигантов».
В 1500-х годах знаменитый Леонардо да Винчи наполнил свои альбомы эскизами летательных аппаратов. Он использовал практический подход, но не научный. Он придумал свои машущие механизмы, изучая птиц и летучих мышей, но недооценил силу, необходимую для поднятия человека с земли.
Воздушный шар совершил полет во Франции в 1783 году. То, что начиналось как экспериментальные запуски беспилотных воздушных шаров, к концу года превратилось в воздушные шары для перевозки пассажиров. Полет легче воздуха вскоре стал видом спорта и даже использовался в некоторых военных кампаниях.
Тем временем английский инженер и летчик сэр Джордж Кэли начал проектировать планеры. Он определил четыре силы полета: подъемную силу, сопротивление, тягу и вес. Он исследовал такие принципы, как центр давления, отношение веса к мощности и изогнутые профили. В 1848 году он построил большой планер, на котором благополучно несся местный мальчик. Ценные исследования Кэли принесли ему титул «отца самолета».
Ближе к концу 1800-х годов дирижабли легче воздуха стали обычным явлением. Инженеры объединили массивные воздушные шары с мощностью двигателя, построили дирижабли и дирижабли. В 1901 году дирижабль Альберто Сантос-Дюмона номер 6 продемонстрировал свои способности, облетев Эйфелеву башню. Но людям еще предстояло преодолеть полет тяжелее воздуха.
Примерно в то же время в Германии «Летающий человек» Отто Лилиенталь разрабатывал свои ручные планеры. Лилиенталь помог разработать столь необходимые методы обеспечения устойчивости и управления самолетом. Он регулярно летал на своих планерах без привязи и был первым человеком, сфотографировавшимся в полете тяжелее воздуха. 9 августа 1896 года, во время четвертого за день полета Лилиенталя, его планер качнулся вперед. Не сумев направить свой планер, Лилиенталь упал с высоты 50 футов и врезался в землю. Он умер на следующий день.
Братья Райт изучали работы Лилиенталя, даже используя его данные в некоторых из своих более ранних экспериментов. С 1898 по 1902 год они сосредоточились на создании планеров и воздушных змеев, пытаясь понять механику управления и научиться безопасно летать. В конце концов они построили аэродинамическую трубу для сбора собственных данных. Уилбур и Орвилл Райт работали систематически, вели тщательный учет и уделяли первоочередное внимание безопасности пилотов.
Зимой 1903 года в Северной Каролине, всего за семь дней до Рождества, братья Райт совершили свой первый полет с двигателем. Чтобы избежать травм, они летели на высоте десяти футов над землей. Им удалось управлять нестабильным самолетом только из-за того, что годом ранее они много тренировались на планере. Даже тогда каждый из их полетов в тот день заканчивался внезапной непреднамеренной посадкой. Во время заключительного полета «машина снова начала качаться и одним из ее рывков ударилась о землю», — писали они.
Несмотря на свое неуклюжее начало, полет с двигателем тяжелее воздуха наконец-то начался. Бесчисленные инженеры, как до, так и после, внесли свой вклад в чудеса полета. Мы можем только вообразить, сколько открытий впереди.
info@hlhprototypes.com
Эстер Дэвис